Сбербанк начнет принимать оплату ЖКХ и налогов на кассах магазинов


Эксперимент стартует осенью в тех торговых точках, где недавно появилась возможность получить на кассе наличные по банковской карте. Услуга будет доступна жителям удаленных и малонаселенных пунктов, где мало телефонов и нет интернета

Сбербанк начнет принимать оплату ЖКХ и налогов на кассах магазинов

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Читайте также: Сводки событий от ополчения, новости Новороссии.

Сбербанк планирует этой осенью запустить проект по приему на кассах торговых точек платежей за жилищно-коммунальные услуги, телевидение, интернет и сотовую связь. Об этом сообщает РБК со ссылкой на три источника на банковском рынке.

Функционал будет доступен жителям удаленных и малонаселенных пунктов, где мало телефонов и нет интернета. Эксперимент стартует в тех торговых точках, где недавно появилась возможность получить на кассе наличные по банковской карте. Такой услугой сейчас можно воспользоваться в 700 магазинах практически во всех российских регионах. К концу года количество точек планируется увеличить до трех тысяч.

Нагрузка на сотрудников магазинов увеличится, но к очередям это не приведет, полагает председатель ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов.

Виктор Достов председатель ассоциации «Электронные деньги» «Скорее всего, для ЖКХ будет использоваться штрих-код на квитанции. Кассир просто будет его сканировать как штрих-код обычного товара — бутылки воды, мороженого. Телефон придется, скорее всего, вводить, хотя я, честно говоря, допускаю вариант, что можно позволить пользователям один раз вгенерировать этот штрих-код для своего телефона, распечатать его, приклеить на телефон или носить с собой, и просто тоже показывать его под сканер. В принципе, не вижу большой проблемы, чтобы народ массово оплачивал квитанции ЖКХ. Для телефонов сейчас есть гораздо более простые варианты, довольно много людей сидит на автопополнениях, на онлайн-банке. ЖКХ более сложная процедура, не все владеют нормальными процедурами сканирования этих квитанций в своем онлайн-банке. В магазин вы ходите постоянно, и вам не надо озадачиваться поиском банкомата. В магазине вам гораздо проще оплатить сразу, вам не нужно искать соответствующий выбор купюр, чтобы вам заплатить без сдачи. И я думаю, что этот сегмент будет востребован».

В Сбербанке ситуацию не комментируют. Однако статистика говорит о том, что содержать свои подразделения и терминалы в отдаленных районе невыгодно: в прошлом году число отделений банков по России сократилось на 10%, а банкоматов — на 5%.

Оплата квитанций на кассе выгодна не только клиентам, но и самому Сбербанку, полагает председатель правления партнерства «Национальный платежный совет» Алма Обаева.

— Это очень выгодная вещь: не надо строить, арендовать офис. То есть базовая услуга по выдаче наличных. Еще и выдача предполагается при оплате коммунальных услуг или мобильной связи, что является самой востребованной услугой банков. Ее Сбербанк предоставляет не в своих офисах, то есть не арендует, не набирает персонал, не охраняет это и так далее. И даже не подкрепляет наличными — все это делает магазин. Это существенное снижение издержек для Сбербанка.

— Магазину от этого какая польза?

— Самому магазину? Сбербанк ему должен платить как банковскому платежному агенту. А магазину какая разница? Считайте, что платежка — это еще один товар. Магазины же тоже на комиссионных живут. Продают товары и берут с выручки свой доход. Сбербанк им будет комиссию выдавать, запланированную договором.

Эксперты полагают, что для клиентов комиссия может составить не менее 0,5% — на уровне той, которую они платят при использовании платежного терминала или банкомата.

Источник