Вырастут ли цены на молочную продукцию?


О росте стоимости молока в ноябре предупредили россиян в комитете по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты. Ранее на некоторых производствах и в торговых сетях начался эксперимент по маркировке молочной продукции

Вырастут ли цены на молочную продукцию?

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Читайте также: Сводки событий от ополчения, новости Новороссии.

В ноябре цены на молочную продукцию в России могут увеличиться на 10%, сообщает газета «Известия» со ссылкой на комитет по развитию АПК Московской торгово-промышленной палаты (ТПП). Причина в том, что в конце осени запускается заключительный этап электронной ветеринарной сертификации «Меркурий» для готовой молочной продукции.

Еще летом на некоторых производствах и в торговых сетях начался эксперимент по маркировке молочной продукции. Она обойдется покупателям гораздо дороже, чем сегодняшняя электронная ветсертификация, считает председатель совета — директор Молочного союза России Людмила Маницкая.

Людмила Маницкая председатель совета — директор Молочного союза России «Мы именно по этой причине никак не можем заметить поднятия цен. Может быть сезонное поднятие: в России к зиме молока становится меньше, но не факт, что цены поднимутся даже по этой причине, поскольку сети держат маржу в 50-100% на молочную продукцию. Учитывая, что молочная продукция уже сегодня дорогая и наблюдается падение спроса населения, мы можем не дождаться повышения цен. Что касается цифровой маркировки, которую нам обещают ввести в марте следующего года, это очень большая проблема. Чтобы ввести цифровую маркировку, каждое предприятие должно закупить огромное количество дорогостоящего импортного оборудования. Сама марка будет стоить 60 копеек для предприятия. В год только на одну марку, не считая оборудования и его обслуживания, молочная отрасль будет тратить 33 млрд рублей, что больше всей государственной поддержки отрасли».

Роста цен ожидают и в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Причины назвали те же: для сертификации понадобится новое программное обеспечение, техника, а также персонал, который должен будет регистрировать каждую единицу товара.

При этом Россельхознадзор уже заявил, что опасений этих не разделяет. В ведомстве уверены, что в следующем году себестоимость молочной продукции, напротив, снизится.

Волнения на молочном рынке абсолютно справедливы. Прежде всего пострадают от введения маркировки мелкие производители, считает эксперт молочного рынка, генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова.

Марина Петрова эксперт молочного рынка, генеральный директор Petrova 5 Consulting «Если произойдет введение системы «Меркурий» и маркировки в те сроки, в которые обозначено, то рост цен на 10-12% произойдет не к ноябрю, как написано в СМИ, а скорее к середине следующего года. Это связано с тем, что системы прослеживаемости, которые вводятся, ориентированы на то, чтобы можно было проследить от поля до прилавка. Система «Меркурий» уже сейчас работает, и она работает достаточно эффективно — в сыром молоке, в сливочном масле, в сыре, в сухом молоке, в сгущенном молоке. Однако если с 1 ноября планируется ввести систему «Меркурий» на всю остальную продукцию, то производителям, ретейлу и дистрибьюторам также будет необходимо ввести в тестовом режиме систему маркировки, а это индивидуальный QR-код. Я могу сказать, что система маркировки — серьезные инвестиции для производителей, это 17 тысяч евро на один маркировщик. Для каждой линии нужно минимум два маркировщика. Но нужно понимать, что именно малый и средний бизнес с этой задачей просто не справится. А молочная отрасль — это не только агрохолдинги».

С 15 июля российские производители молока начали печатать на упаковках специальные цифровые штрихкоды, которые содержат полную информацию об изготовителе товара. Власти считают, что это позволит отслеживать передвижение продукта от завода до магазина и снизит объемы незаконной торговли и контрафакта на рынке.

Источник